Проект №36 «Все под контролем»
Согласитесь, что функция передачи данных через беспроводную сеть очень интересная и заманчивая в плане ее развития. В предыдущем проекте можно было наблюдать за передачей данных от датчиков через Wi-Fi модуль в браузер на другие устройства, подключенные к беспроводной сети. Логично предположить, что данные можно передавать и в другую сторону. То есть, информацию, введенную в браузере вручную, передавать на модуль Wi-Fi, а от него они уже она будет поступать к контроллеру. Другими словами, так можно управлять системой. Как можно применить эту возможность — в очередном сюжете с приключениями Вити и его семьи.
Конструкция устройства для проекта
По сюжету комикса Витя показывает маме как управлять фонарем, окном и дверью. Значит в проекте необходимо сделать управление тех же элементов умного дома. Для этого потребуются:
контроллер для приема управляющих сигналов и непосредственного
управления приводами и индикаторами;
конструкции открытия окна и двери, а также их приводы;
модуль Wi-Fi для приема сигналов от управляющего устройства;
фонарь, для освещения людей, стоящих у входной двери;
ну и на всякий случай зеленый индикатор, управление которым позволит сделать симметричный веб-интерфейс.
Вся остальная работа системы обеспечивается засчет коммутации между элементами, передачи управляющих сигналов и реализации алгоритма работы через программу в контроллере.
Алгоритм работы устройства
По сути, алгоритм работы собираемой в данном проекте системы очень похож на таковой из предыдущего проекта. Коренное отличие только в том, что там в браузере на стороннем устройстве принимались данные от системы, а здесь наоборот — из браузера будут отправляться команды управления на сервер модуля Wi-Fi, подключенного к контроллеру. А дальше контроллер уже будет открывать окно или дверь, включать или выключать фонарь.
Если говорить более подробно, то в проекте будет использоваться специальная программная прошивка для модуля Wi-Fi. Она организует сервер, наделенный функцией приема данных с браузера на усройстве (планшете, сматфоне или персональном компьютере), подключенном к этому серверу.
Соответственно, при перемещении бегунков на странице в браузере, загруженной с сервера модуля, передаются данные об их состоянии в виде текстовой строки. Контроллер считывает эти текстовые строки и интерпретирует их. То есть, проверяет совпадает ли полученный текст с определенными командами. И в зависимости от того, с какой командой совпадает текст, та команда и исполняется.
Для индикатора и фонаря предусмотрим всего две команды, которые определяют два состония этих модулей: включен и выключен. А вот для двери и окна уже есть возможность открывать их на определенный угол, который задается в браузере в процентах от максимального угла открытия.
Так система и работает. Производится постоянный опрос состояния бегунков на сервере. И если происходят там какие-то изменения, то есть пользователь выполняет управление состоянием фонаря, окна и двери, то система приводится в соответствие данным изменениям.
Сборка устройства
Данный проект снова является одним из тех, где собирать фактически ничего не надо. Необходимо только отключить не нужные в данном проекте датчики давления и влажности, и подключить зеленый индикатор и фонарь в соответствии со схемой подключения. подключения сервоприводов, фонаря и индикатора. Все остальное уже смонтировано на модели каркаса. После этого загрузите программу в контроллер и прошивку в модуль Wi-fi. После всех указанных манипуляций можно управлять системой.
1. Отключение неиспользуемых модулей и подключение модулей, применяемых в проекте
2. Загрузка программы в контроллер и прошивка Wi-Fi модуля
Загрузите программу (скетч) проекта из среды программирования «Студия Эвольвектор», или из Arduino IDE в контроллер. Его традиционно можно найти на прилагаемом к конструктору DVD-диску или скачать со страницы проекта на сайта «Академии Эвольвектор»: academy.evolvector.ru/umdom_osn_proekt36_Pod_controlem
Там же расположена и прошивка для Wi-Fi модуля (файл Wif _Project_36.bin). Также переместите файл прошивки в папку с приложением ESP8266Flasher у себя на компьютере и загрузите его с помощью данного приложения в Wi-Fi модуль, как описано в предыдущем проекте (не забудьте выбрать именно его в приложении).
После этого запустите Arduino IDE при подключенном к компьютеру контроллере и откройте монитор порта. Нажмите на кнопку «Reset» на Wi-fi модуле. В появившемся приглашении введите имя вашей беспроводной сети и пароль. Опять же, все это надо проделать также, как описано в проекте №35 (обязательно не забудьте значок тильды ~ после имени сети и пароля). Запишите или запомните IP-адрес, который будет указан в окне монитора порта после успешного подключения к сети.
Проверка устройства в работе
После подключения модуля Wi-Fi откройте любой браузер на компьютере, смартфоне или планшете, которые подключены к той же сети WiFi. Как и раньше, введите через слеш IP-адрес, который был записан в окне после подключения к сети. Двигайте бегунки бегунки и управляйте освещением, открытием окна и двери.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: