Проект №34 «Хлопотное управление»

Проект №34 «Хлопотное управление»

За предыдущие проекты мы использовали разные способы управления системами умного дома. Но это, разумеется, не все. Например, можно управлять системой звуком. Конкретно хлопками. Как это делали султаны в древности. Один хлопок может означать одну команду, два хлопка — уже другую, а три — третью.

С помощью датчика шума всё возможно. В том числе и почувствовать себя современным царственным повелителем собственного дома, повелевающим окнами, дверьми и светом.

 

 

 

 

 

Конструкция устройства для проекта

Итак, стоит задача сделать управление светом, окном и дверью с помощью хлопков. Очевидно, что для этого нам нужен датчик звука, он же датчик шума, который будет регистрировать шумные хлопки.

Остальное стандартное: приводы окна и двери, которые уже использовались ранее, ЖК индикатор, сообщающий о режиме работы системы, контроллер, принимающий сигнал от датчика и формирующий исполнительные сигналы для приводов и экрана.

Все это крепится на модель каркаса дома и далее, выполняя хлопки рядом с домом, можно выполнять управление системами хлопковым способом.

 

Алгоритм работы устройства

Как можно догадаться из сюжета комикса, свет будет включаться одним хлопком, окно открываться двумя хлопками, а дверь можно открыть, дав команду из трех хлопков. Сразу надо добавить пояснение, что выключение/закрытие будут выполняться звуковыми командами с тем же количеством хлопков.

В этом случае логично будет считывать с датчика шума всплески звука, которые вызывают хлопки и считать их. Чтобы отделять один сеанс команды от другого, отведем на ввод хлопковой команды 3 секунды с момента первого хлопка . В течение этого времени контроллер будет считать количество хлопков и присваивать посчитанное количество некоей переменной. По его истечении счет будет обнуляться и контроллер станет ожидать следующей команды.

Особенность считывания хлопков состоит в том, что контроллер вполне может насчитать лишние, принимая один хлопок за несколько. Чтобы этого не произошло, обязательно необходимо организовывать цикл «пока» в отношении сигнала с датчика шума. С помощью него хлопок будет за считываться только в том случае, если появившийся сигнал пропадет. То есть, хлопок можно считать состоявшивмся, если громкий звук возник и пропал.

Дополнительно, чтобы была обратная связь от системы, можно выводить на ЖК-индикатор сообщения, информирующие о зарегистрированных хлопках. Пусть после первого на экране будет появляться сообщение:

 

 

После второго и третьего хлопка, соответственно, будут выводиться сообщения о фиксации двух и трех хлопков.

После истечения 3-х секунд и получения количества хлопков необходимо провести его анализ и запустить соответствующее этому количеству действие со стороны исполнительных систем.

Тут важно заметить, что раз команды на выполнение противоположных действий одинаковые, то очевидным будет использование логических параметров состояния света, окна и двери.

Вот и получается, что если посчитан 1 хлопок и свет выключен, то он включится. Если он уже включен, то при получении команды в виде одного хлопка — он выключится. Аналогично будет с окном при двух хлопках и дверью при трех. И по результатам выполнения команд на экране будут выводиться команды о конкретно совершенных действиях.

 

Сборка устройства

В данном проекте появляется новый датчик и закрепить на каркасе уже невозможно, поскольку все крепежные отверстия заняты. Следовательно, для установки датчика шума необходимо что-то демонтировать, что не используется в текущем проекте. Например, одну тактовую кнопку. После этого смонтируйте новый модуль, все подключите и загрузите программы. После чего можно тестировать управление хлопками в ладоши.

 

1. Демонтаж тактовой кнопки

 


 

2. Установка модуля датчика шума

 

 

 

3. Подключение модулей и загрузка программы в контроллер

 

Программу (скетч) для загрузки из среды программирования «Студия Эвольвектор», или из Arduino IDE, реализующую указанный в начале проекта алгоритм, можно найти на прилагаемом к конструктору DVD-диску или скачать со страницы проекта на сайта «Академии Эвольвектор»: academy.evolvector.ru/umdom_osn_proekt34_Hlop_uprava

Принципы составления программы описаны в отдельном методическом пособии.

 

Проверка устройства в работе

Протестируйте выполненный проект и проверьте как система реагирует хлопки. Оцените насколько громкими они должны быть, чтобы были «услышаны» домом.

 


Зафиксированодин хлопок!

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: