Проект №2 «Управляемый фонарь»
Однако фонари нужны не только на улицах. В темное время суток осветительные приборы нужны везде, в том числе и дома.
Допустим вы находитесь дома, а за окном уже вечер и солнце успело сесть. Еще не очень поздно и к вам кто-то пришел. Естественно, вы не станете открывать кому попало. Вам важно знать, кто стоит за дверью и стучит или звонит в звонок. Для этого необходимо включить фонарь над дверью и тогда в глазок можно будет разглядеть своего гостя.
В отличие от уличного фонаря, домашний целесообразно включать только тогда, когда кто-то стучится в дверь. Так можно существенно экономить электроэнергию. То есть нам надо управлять входным освещением.
Очевидно, что проще всего делать это с помощью кнопки. Нажал - фонарь включился. Еще раз нажал - выключился. Вот и «сюжет» для очередного проекта. Добавим кнопку, с помощью которой будем включать и выключать фонарь.
Конструкция устройства для проекта
Для того, чтобы создать систему освещения у входной двери, и чтобы проект получился визуально реалистичным, нам нужно иметь модель дома с данной входной дверью. Далее к нему можно добавить кнопку и фонарь с контроллером, которые уже использовались в предыдущем проекте. Модуль фонаря целесообразно установить непосредстенно над дверью, модуль кнопки рядом с дверью, чтобы было удобно включать и выключать фонарь в проекте. Контроллер же, как и настоящая система управления должна быть спрятана внутрь «помещения».
Алгоритм работы устройства
Тактовая кнопка - это кнопка, которая не фиксируется в нажатом положении. То есть при ее нажатии выдается сигнал о том, что она нажата, но при отпускании кнопки тут же приходит сигнал о том, что она не нажата.
Поэтому для того, чтобы можно было включать и выключать фонарь одной кнопкой, система должна запоминать состояние фонаря с помощью некоего параметра его состояния. Этот параметр может иметь значение «вкл» (логическое значение «истина», true), соответствующее включенному фонарю, и значение «выкл» (логическое значение «ложь», false), соответствующее выключенному фонарю.
Далее при поступлении сигнала о нажатии кнопки значение параметра должно меняться на «вкл», если до этого было «выкл», и, соответственно, меняется на «выкл», если до этого было «вкл».
Состояние системы меняется в зависимости от действий со стороны пользователя. То есть можно говорить о выполнении или невыполнении некоторого условия. И, в зависимости от того выполняется оно или нет, происходит одно или другое действие. Такие алгоритмы называются ветвящимися.
Сборка устройства
Выполните сборку каркаса дома и установите модуль «фонарь» для освещения входной зоны перед домом.
Также установите контроллер внутри каркаса на монтажной панели. Изучите принцип работы получившейся системы освещения, ознакомьтесь с тем, как реализована программа, организующая работу с кнопкой.
1. Сборка базового каркаса
1.1 Крепление угловых соединительных балок к панели с дверью
1.2 Соединение боковых оконных панелей с дверной панелью
1.3 Установка соединительных балок на боковые панели с окнами
1.4 Крепление базовой боковой панели к собранной конструкции
1.5 Установка монтажной пластины, предназначенной для монтажа электронных модулей
1.5.1 Крепление опорных уголков на нижнюю часть каркаса
1.5.2 Соединение пластины с опорными уголками
1.6 Монтаж торцов крыши
1.6.1 Крепление нижних угловых соединительных балок
1.6.2 Крепление задней верхней угловой балки к нижней
1.6.3 Крепление фронтальной верхней угловой балки к нижней
1.6.4 Монтаж опорных балок к торцу крыши
1.6.5 Установка крепежных винтов для крыши
1.6.6 Крепление торцов крыши к ранее собранной конструкции
1.6.7 Дополнительное закрепление торцов крыши к каркасу
1.7 Сборка и установка крыши на каркас
1.7.1 Формирование 1-го ската крыши с помощью угловой балки
1.7.2 Формирование 2-го ската крыши путем соединения базовой панели крыши и панели крыши для установки модулей с конструкцией 1-го ската
1.7.3 Дополнительное скрепление между собой панелей крыши
2. Установка контроллера в модель дома
3. Демонтаж фонаря с опор и его установка у входной зоны
4. Установка модуля с кнопкой для управления фонарем
5. Установка крыши на каркас дома
6. Подключение фонаря к контроллеру и загрузка в него программы
Программу (скетч) для загрузки из среды программирования «Студия Эвольвектор», или из Arduino IDE, реализующую указанный в начале проекта алгоритм, можно найти на прилагаемом к конструктору DVD-диску или скачать со страницы проекта на сайта «Академии Эвольвектор»: academy.evolvector.ru/umdom_osn_proekt2_uprfonar
Проверка устройства в работе
При подключении контроллера к компьютеру через USB разъем или при подаче питания на соответствующий разъем питания контроллера онначнет исполнять загруженную в него программу. В случае правильности выполнения всех операций по сборке и корректной загрузки программы, устройство будет работать так, как показано на иллюстрации. Нажимайте кнопку и убедитесь, что с помощью нее включается и выключается фонарь.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: