Проект №13 «Сейф»
Почти у любого человека найдется нечто ценное, что требует предельно ответственного хранения и защиты от посторонних лиц. Для этих целей давным давно придуманы специальные хранилища, называемые сейфами.
Разумеется, сейф также можно электрофицировать и добавить электронной логики, чтобы он сошел за «умного». Для этого потребуется встроить туда тот же электронный замок, который будет открываться в том случае, если введен верный шифр.
Смоделируем работу такого сейфа с помощью подручных в конструкторе электронных и механических средств.
Конструкция устройства для проекта
Для защиты сейфа от несанкционированного открытия обычно применяется защитный шифр. Он известен только хозяину сейфа, поэтому онимеет доступ к хранилищу в отличии от злоумышленников.
В нашем случае реализуем ввод шифра с помощью потенциометра. При его повороте пусть будут переключаться цифры шифра. Для понимания, какая цифра текущая, используем три светодиода разного цвета. Сколько горит светодиодов - такая цифра и выбрана (шифр будет состоять из цифр от 1 до 3). Ну и для ввода выбранной цифры, конечно, необходима кнопка.
Что касается самого сейфа, то давайте пофантазируем и представим, что наш дом и есть сейф. А его дверь — это механизированная дверца данного сейфа.
Итого понадобятся для проекта: модель дома с приводом двери, 3 светодиодных индикатора (красный, желтый, зеленый), кнопка и потенциометр. Модули на доме все установлены, за исключением желтого индикатора. Поэтому необходимо добавить только его.
Алгоритм работы устройства
Как правило, сейф, который открывается с помощью цифрового шифра, предусматривает возможность смены данного шифра. Выходит, что такой сейф должен быть наделен возможностью работать в двух режимах: режим установки нового шифра и режим ввода шифра с целью открытия сейфа.
Изначально система находится в режиме ожидания. Если нажать и удерживать белую кнопку более 3 секунд, то контроллер переводит систему в режим установки шифра, что подтверждается десятикратным миганием всех индикаторов.
Далее с помощью потенциометра последовательно задаются 4 цифры от 0 до 3. Выбираемая цифра отображается в виде количества светящихся светодиодных индикаторов (один индикатор - цифра 1, два индикатора - цифра 2 и т. д.). Переключение текущих цифр выполняется с помощью поворота ручки потенциометра. Угол поворота от 0 до 70 соответствует цифре 0, от 70 до 140 - цифре 1, от 140 до 210 - цифре 2, а от 210 до 280 - цифре 3. Введение выбранной цифры выполняется путем нажатия на белую кнопку.
После установки шифра система снова переходит в режим ожидания, в котором можно набирать шифр для открытия сейфа. Делается это также с помощью потенциометра и белой кнопки. Если шифр совпадает с ранее введенным, то замок открывается на 5 секунд и после закрывается. После этого система вновь будет находиться в ожидании ввода шифра или перехода в режим его программирования.
Сборка устройства
В процессе сборки потребуется отключить не нужные в проекте модули, доустановить недостающий модуль желтого индикатора и подключить к контроллеру все элементы, участвующие в проекте.
Цель проекта — изучение принципов создания устройств, которые можно программировать с помощью элементов устройства без использования персонального компьютера для программирования контроллера.
1. Отключение модуля со второй кнопкой и демонтаж винта под установку модуля
2. Установка модуля «Желтый светодиод» на модель дома
3. Подключение модулей и загрузка программы в контроллер
Программу (скетч) для загрузки из среды программирования «Студия Эвольвектор», или из Arduino IDE, реализующую указанный в начале проекта алгоритм, можно найти на прилагаемом к конструктору DVD-диску или скачать со страницы проекта на сайта «Академии Эвольвектор»: academy.evolvector.ru/umdom_osn_proekt13_seyf
Принципы составления программы описаны в соответствующем методическом пособии.
Проверка устройства в работе
Попробуйте запрограммировать шифр сейфа, после чего открыть замок сейфа посредством введения этого шифра.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: