Проект №4 «Голодный Робокарлсон»
Обязательно посмотрите старый советский мультфильм про Карлсона, если не сделали этого ранее. А если видели, то знаете, что Карлсон является знатным любителем вкусняшек: варенья, тортов и прочих ватрушек. Они являются для него своего рода «топливом», на котором работает его пропеллер с моторчиком.
В мультике на эту тему есть характерная сцена, когда Малыш нажимает на кнопку, чтобы запустить вентилятор, а тот отказывается вращаться, издавая характерные тарахтящие звуки. И запускается пропеллер только после того, как Карлсон съедает целую банку варенья.
Похожий режим голодания можно смоделировать и на Робокарлсоне, применив принцип регулирования скорости электродвигателей посредством широтно-импульсной модуляции сигналов.
Конструкция
В данном проекте никаких дополнений или изменений по конструкции нет. Она остается той же. Но робот будет работать по-другому. Отличия в алгоритме будут обеспечены исключительно программным путем.
Алгоритм
В оринигальном мультике про Карлсона в сцене с голодным главным героем Малыш нажимает на кнопку, и пропеллер, вроде бы, запускается, но тут же с характерными звуками неисправности останавливается. После этого Малыш бежит за вареньем.
Смоделируем такое же поведение для нашего робокарлсона. Для этого потребуется применить ту самую широтно-импульсную модуляцию.
Сделаем так, чтобы после нажатия на кнопку зажигались светодиодные «глаза» модели и включался пропеллер на полной скорости. А далее каждые 0,15 секунды напряжение на мотор-редуктор и на светодиодах глаз будет уменьшаться на 1%. Визуально это будет выглядить как постепенное затухание глаз и плавное замедление мотора.
Данное уменьшение будет происходить до уровня в 15% от максимального напряжения. Это, как раз, тот порог, при котором светодиоды станут очень тусклыми, а мотор скорей всего остановится полностью из-за критически низкого напряжения. Не трудно посчитать, что данный уровень будет достигнут примерно через 12 секунд.
В результате будет создаваться впечатление, что Робокарлсону не хватает энергии и сил, чтобы крутить мотором. И что ему требуется вкусное подкрепление.
Сборка
Поскольку конструкция не меняется, то и сборочные операции отсутствуют. Все, что надо будет сделать - это подключить робота к копьютеру, открыть новую программу в среде программирования и загрузить ее в контроллер.
Цель проекта состоит в знакомстве с приемом программирования, который позволяет программно управлять скоростью вращения моторами.
Программы для загрузки в контроллер по данному проекту можно скачать в двух вариантах по ниже указанным ссылкам:
- для среды программирования "Студия Эвольвектор",
- для среды программирования Arduino IDE.
Проверка робота в работе
Запустите робота и убедитесь, что он ведет себя очень похоже на главного героя в мультике про Карлсона. Приведенная ниже графическая схема описывает действия робота, которые он должен выполнять.
Написать отзыв
Ваше Имя:Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: